RPG(role-playing game)
---------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------
Role-Playing Game или Computer Role-Playing Game (RPG или CRPG), а в простонародье ролевые компьютерные игры – один из ключевых жанров компьютерных игр, в основе которого лежат элементы игрового процесса, характерные для классических настольных ролевых игр: управление одним или группой героев, которым присущ определенный набор качеств, умений и навыков (ловкость, сила, уязвимость, уровень развития). Суть игры сводится к постоянному совершенствованию своего персонажа, расширения его функций и возможностей.
Основные понятия ролевых компьютерных игр:
«квест» – задание, которое должен выполнить персонаж. За успешное решение задания герой получает опыт, игровое золото, дополнительные возможности или способности, инвентарь;
«инвентарь» – перечень полезных артефактов, предметов, приспособлений, которыми может воспользоваться герой в ходе выполнения квеста;
«предмет» – составляющая часть инвентаря, которая помогает восполнять ресурсы, восстанавливать силы и здоровье герою, проходить задания;
«прокачка» – улучшение базовых характеристик героя, достигается в результате прохождения квестов и истребления недругов;
NPC – персонаж в игре, которые не управляется ни одним из игроков. Служит для направления и определения характера дальнейших действий героя. С ним можно вести диалоги, торговаться, получать доступ к новым заданиям.
Считается, что первые ролевые игры появились в далеком 1975 году и ими стали Dungeon и DND. В 80-х выходит первая текстовая ролевая игра Akalabeth, которая послужила прародительницей популярной современной серии игр Ultima.
Существует определенная классификация ролевых игр в зависимости от характера заданий, которые выполняет герой по мере продвижения к цели.
Повествовательные ролевые игры. Сюжет игры строится вокруг главной линии развития событий, все задания строятся вокруг нее. Ставка в игре идет на захватывающий сюжет, разноплановых персонажей, яркие декорации. типичными представителями данного типа ролевых игр можно назвать: Mass Effect, Dragon Age.
Сборные ролевые игры. Персонаж находится в «открытом мире», где игрок в праве самостоятельно определять его действия, тем самым строя сюжет индивидуально. Ставка в игре идет на обилие разноплановых заданий, мест для посещения и т.д. Примеры игр: Elder Scrolls, Fallout.
«Подземельные» ролевые игры. Целью игры является максимальная «прокачка» своего персонажа, улучшение его характеристик, приобретение новых свойств и набора функций. Декорации и сопутствующие спецэффекты, как правило, элементарные и служат лишь фоном. Примеры: Diablo, Torchlight.
Характерные черты современных ролевых игр можно разделить на четыре ключевые категории:
Система ролей: обязательно наличие одного или нескольких управляемых персонажей, степень эффективности которых в игре зависит от набора навыков и умений. При этом предусматривается возможность индивидуального создания и совершенствования персонажа.
Система исследования: игровой персонаж познает мир игры путем открытия новых территорий, которые становятся ему доступны после выполнения определенных заданий. Персонаж может взаимодействовать с миром (нажимать кнопки, двигать рычаги и т.д.), выбирать варианты действий, окружающий мир влияет на героя (ловушки, погодные явления).
Сюжетная линия.
Система боевых навыков: исход сражения зависит от степени «прокачки» героя, его боевых навыков и характеристик.
---------------------------------------------------------------------------