Tower defence
---------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------
Имеются несущественные различия между разными играми данного типа. Например, в большинстве версий, когда башня модернизируется, её радиус действия, уровень и мощность увеличиваются одновременно. Однако в версии игры под названием Onslaught Defence, каждый параметр может быть улучшен отдельно. В некоторых играх враг может обороняться. В отдельных версиях маршрут продвижения врага не ограничен какими-либо стенками. Волны наступления могут начинаться по команде игрока (тем самым давая возможность спокойно подготовиться), либо с определённым промежутком времени. Могут присутствовать элементы экономической стратегии (например, можно построить банк, который будет в геометрической прогрессии увеличивать денежные средства). Противники в разных играх могут различаться по своим свойствам — например, некоторые из них могут быть летающими и для их поражения требуются специальные «противовоздушные» башни.
В игре GemCraft разделили башни (и ловушки) от их активных способностей по атаке (которые обеспечиваются драгоценными камнями). Камни могут выниматься из башен и объединяться, усиливаясь при этом. Дополнительно, появились характеристики игрока, развивающиеся от карты к карте. Уже появились другие игры, использующие данную находку.
Также существует тип игр Tower Invasion, где человек управляет крипами, которые должны миновать вражеские башни.
Существует много разновидностей Tower defense. Так, к примеру, инди-игра Tower chip defence, в которой башни представляют собой электронные элементы, впаиваемые в печатную плату.
Tower defense может также "смешиваться" с другими жанрами. Например, Sanctum - смесь классического TD и шутера от первого лица, где игрок как бы "помогает" защитным сооружениями отбивать волны врагов собственным оружием.
---------------------------------------------------------------------------